Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия,
призванных ускорить или усилить реакцию рынка.
К ним относится стимулирование
потребителей (распространение образцов, купонов, премии, конкурсы,
демонстрации), стимулирование сферы торговли (предоставление товаров бесплатно,
зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной
рекламы) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы.
К средствам стимулирования сбыта прибегают
большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные
торговцы и некоммерческие организации.
Средства стимулирования сбыта можно
разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю
«привилегий у потребителей». Средства, способствующиеформированию привилегий в глазах
потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной
сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с
напечатанным на них обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром.
Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах
потребителей – упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям,
конкурсы и лотереи.
Стимулирование сбыта оказывается наиболее
эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.