Реклама
представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство
платных средств распространения информации, с четко указанным источником
финансирования.
Среди тех кто прибегает к помощи рекламы
есть не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и различные общественные
организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми
аудиториями.
Средствами распространения рекламы
являются: журналы и газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции, сувениры,
транспортные планшеты, каталоги, справочники, циркуляры. У рекламы множество
применений. Ею пользуютсядля
формирования долговременного образа организации, для долговременного выделения
конкретного марочного товара, для распространения информации о продаже, услуге
или событии.
Перед рекламоймогут ставить множество конкретных задач в
области сбыта.
Информативная реклама преобладает на этапе
выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевательная реклама приобретает
значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования
избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию
сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за
счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного
товарного класса.
Напоминающая реклама важна на этапе
зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Есть похожая
реклама – подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей
в правильности сделанного ими выбора.