Четверг, 18.04.2024
ЭФ3 МАРКЕТИНГ
Меню сайта
Категории каталога
Интернет и маркетинг [4]
Главная » Статьи » Интернет и маркетинг » Интернет и маркетинг

Схемы сетевого бизнеса

Схемы сетевого бизнеса

 

«Электронный бизнес» — такая форма бизнеса, при которой «все стороны деловых отношений, включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержка клиентов и партнеров, перенесены в Интернет». При этом гло­бальность Интернета обеспечивает непрерывное общение с каж­дым поставщиком, партнером и клиентом, а зачастую всех друг с другом. Дилеры, вместо традиционного размещения заказов через менеджеров по сбыту, работающих в компании-постав­щике, сами следят за базой данных, в которой отражено теку­щее состояние складских запасов. Поставщики промышленных предприятий подключены к складским информационным сис­темам и сами следят за уровнем запасов, обеспечивая график поставок «just in time». Транспортные компании, имея доступ к информационной системе службы сбыта, могут заранее плани­ровать график перевозок и т.д.

 

Интернет стал универсальной деловой средой, соединяющей компании друг с другом и со всей потребительской аудиторией. Доступ к методам электронного бизнеса имеют все компании, независимо от их размера и возраста. Уровни использования Интернета простираются от сайта-витрины (информация о сво­ей продукции, приглашение к сотрудничеству) до реализации схем электронной коммерции: интернет-магазины, интранет (объединение сетью своих сотрудников) и экстранет (подклю­чение внешних партнеров).

Функциями электронной коммер­ции выступают:

  • реклама (привлечение внимания пользователя к опреде­ленному сайту);
  • представление товара (показ продукции средствами Ин­тернет);
  • проведение покупки (быстрые и безопасные расчеты, ва­рианты доставки);
  • послепродажное обслуживание (помощь во время покупки и после);
  • налаживание долгосрочных отношений с клиентом (изу­чение предпочтений и вкусов).

 

Таким образом, «мы стоим на пороге новой экономики, кото­рую называют интернет-экономикой или «экономикой цифрово­го мира», эпохи электронного бизнеса». В соответствии с оцен­ками экспертов компании IDC (International Data Corporation) объемы мировой интернет-экономики с 2003 г. превышают 3 трлн долл. США. В специальном отчете IDC названы три клю­чевых элемента интернет-экономики:

  • интернет-коммерция;
  • инфраструктура информационных технологий;
  • инфраструктура интернет-бизнеса.

Относительная значимость этих элементов с течением вре­мени меняется. На заре интернет-экономики основные инве­стиции шли в технологии. Сейчас на первое место выходят не­технологические составляющие, а также маркетинговые услуги и реализация продаж.

 

Необходимо понимать, что факторы, определяющие успех компании в условиях новой интернет-экономики, отличаются от факторов, движущих миром традиционной индустриальной эко­номики. Различия между двумя этими бизнес-моделям и приве­дены в табл. 1

 

Таблица 1

Различия между бизнес-моделями

 

Индустриальная экономика

Интернет -экономика

•Доминируют производственные отношения

•Барьер: физическое распростра­нение

•Барьер: нехватка капитала

•Инновации хранят в секрете

•Отношения людей сдерживают­ся возможностями контакта

•Доминируют знания и отноше­ния людей

•Новый барьер — электронная дистрибуция

•Капитал — продукт потребле­ния

•Инновации — достояние обще­ственности

•Электронные средства общения между людьми

 

Новая динамика бизнеса не только создает новую модель, но и подразумевает новую систему измерений. Интернет-компании играют по несколько иным правилам, и судить об их успехе на­до по другой шкале: новые компании бьются за долю рынка и лучшую узнаваемость своей торговой марки, а не за достижение прибыльности в краткосрочной перспективе. В современной интернет-экономике можно выделить три ключевых критерия успеха:

  • новаторство;
  • скорость реализации стратегии;
  • интегрированность.

 

При открытии виртуального бизнеса многие фирмы (как аб­солютно новые, так и солидные, давно существующие корпора­ции) зачастую сталкиваются с трудностями, вызванными отсут­ствием опыта и элементарным неумением вести себя в этой но­вой для них деловой среде. В результате инвесторам приходится долго ждать отдачи от вложенных капиталов.

 

Сегодня бытует мнение, что в электронной экономике важ­нее быть первым, чем делать бизнес правильно. Между тем бли­зорукость такого подхода очевидна и чревата дорогостоящими ошибками.

 

Энтузиазм инвесторов относительно интернет-проектов по­степенно уступает место взвешенному расчету. Новым компани­ям все чаще приходится искать убедительные ответы на вопросы о том, что может принести успех и как его можно достигнуть.

Отчасти уже говорилось о том, что специфика развития рос­сийского сектора Всемирной сети обусловила некоторую нераз­бериху в терминах. Что сейчас включает в себя понятие «элек­тронная коммерция»? Можно предложить классифицировать сетевые операции на финансовые и торговые транзакции. Из них наибольший интерес для нас представляет блок торговых операций, который называется «Internet-торговля». На Западе принято условно выделять две различные системы электронной коммерции: сектор «бизнес-бизнес» (business-to-business, В2В) и сектор «бизнес-клиент» (business-to-consumer, В2С) или попро­сту розничный сектор (retail sector).

 

Виртуальные магазины — надводная часть айсберга. Они наиболее близки к нашей обыденной жизни и поэтому привле­кают внимание в первую очередь. Реальный же бизнес (по раз­ным оценкам, от 70 до 90% денежных потоков, связанных с Сетью) лежит в сфере business-to-business. Достаточно сказать, что на закупках при помощи Интернета корпорации могут экономить до 30% средств. Если эти проценты умножить на десятки миллиардов долларов годового оборота крупных ком­паний, получается сумма, которая говорит сама за себя. По данным исследования компаний Forrester Research, 85% оборо­та электронной коммерции приходится на взаимоотношения между компаниями, что, в общем, соответствует ситуации в обычном, невиртуальном мире, где на розничные продажи при­ходится не более 15% торгового оборота.

 

Под розничным сектором интернет-торговли понимаются взаимоотношения массовых пользователей Интернет, включая мелких предпринимателей и население. На них непосредственно и рассчитано все множество интернет-магазинов, интернет-рекламы и т.д. Компании, работающие в этом секторе интернет-торговли, предлагают покупателям широкий выбор товаров, на­чиная от коттеджей и заканчивая скрепками. К сектору «бизнес-клиент», помимо розничной торговли через интернет-магазины, следует также отнести осуществление банковских операций не выходя из дома (home banking), брокерские услуги, страхование и т.п. Сегодня розничный сектор — один из наиболее развитых секторов электронной коммерции.

 

«Фор­мация В2В стала следующим после волны business-to-consumer этапом эволюции электронной коммерции». Эта схема стала следствием изменения формы восприятия принципов существо­вания электронной коммерции, при этом Россия, из-за ее тех­нологического отставания в развитии национальных телекомму­никационных сетей, получила редкий шанс не повторять чужих ошибок и приступить к развитию сразу В2В-систем, тем более что все предпосылки для такого бизнеса в стране существуют.

 

 

Категория: Интернет и маркетинг | Добавил: SNaP (29.04.2009)
Просмотров: 1279 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz