Суббота, 23.09.2017
ЭФ3 МАРКЕТИНГ
Меню сайта
Категории каталога
Интернет и маркетинг [4]
Главная » Статьи » Интернет и маркетинг » Интернет и маркетинг

Электронная коммерция

Электронная коммерция — это лю­бая сделка, совершенная посредством сети связанных между со­бой компьютеров (хотя бы и не подключенных к Интернету), по завершении которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой. Она существует уже более 30 лет, в то время как первые продажи через Интернет состоялись лишь в 1995 г. Поскольку в России основная борьба за внедрение интернет-торговли ведется вокруг розничного сектора, понятие «электронная коммерция» у нас трансформировалось в торговлю через интернет-магазины, хотя эволюция развития электронной коммерции неизбежно приво­дит к лидерству сетевого бизнеса. Интернет-торговля — это лишь часть электронной коммерции, причем все уменьшающая­ся ее часть. В общих оборотах электронной коммерции доля розничного сектора все время падает. Это важная тенденция, так как именно на розничном секторе рынка сейчас происходят наибольшие потрясения, и именно этот сектор стал неправиль­но называться в России «электронной коммерцией».

Многим знакома компания Amazon.com., торгующая книгами. Появились аналогичные предложения по книгам, CD, видеокас­сетам и другим мелочам и в России. Прогресс названной ветви бизнеса сдерживается отсутствием развитой системы электрон­ных платежей, да и российская банковская система совершенно не отвечает своему основному назначению.

Невзирая на все сложности, российские компании включают интернет-коммерцию в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности, «для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить».

В любом коммерческом предприятии, будь то традиционный магазин или электронный, основным слагаемым успеха остается план маркетинга, разработанный и внедренный владельцем компании. Причем маркетинговые мероприятия следует прово­дить как в Сети, так и за ее пределами.

На рынке важно уметь представить товары и услуги, решив все связанные с этим задачи: сегментирование рынка, определе­ние потребностей покупателей в целевых сегментах и способов продвижения товара; связь с потребителями (другими словами, реклама).

Основы электронной коммерции были заложены одновре­менно с появлением кредитных карт. Но настоящий бум ее развития обусловлен широким внедрением Интернета, обеспечившим  возможность доступа к этой Сети с домашнего компьютера. Сейчас вряд ли кто-либо из клиентов Интернета в России покупает любую технику, не просмотрев соответствующую информацию в Сети и не выбрав поставщика с наилучшим предложением. Возникла электронная торговля из рекламы через Интернет.

Категория: Интернет и маркетинг | Добавил: SNaP (27.04.2009)
Просмотров: 661 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz