Пятница, 29.03.2024
ЭФ3 МАРКЕТИНГ
Меню сайта
Категории каталога
Cтатьи [14]
Увеличение сбыта [3]
Реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью
Товарная политика [0]
Товар [2]
Что такое товар, виды, свойства,
Основные понятия [1]
Нужда, потребность,запросы, обмен, сделка, отношения
Методы реализации товара [3]
Маркетинговая среда [4]
микросреда, макросреда
Управление маркетингом [5]
Интернет и маркетинг [4]
Главная » Статьи » Методы реализации товара

Оптовая торговля

Оптовая торговля

 

     Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

 

     Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а  не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, розничные торговцы, имеющие дело в широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

    В каких случаях прибегают к услугам оптовых торговцев.

 

    1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом,   который помогает производителю охватить множе­ство мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.

     2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый то­варный ассортимент, избавив таким образом клиента от значи­тельных хлопот.

3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обес­печивают клиентам экономию средств, закупая товары ваго­нами и разбивая большие партии на мелкие.

4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способст­вуя тем самым снижению соответствующих издержек постав­щика и потребителей.

5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре­доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и не­ся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставля­ют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельно­сти конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.

9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать дея­тельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработ­ке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в орга­низации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике: рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции; увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

 Виды предприятий оптовой торговли.

Оптовики-Купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. Еще их называют: просто оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы. Такие предприятия можно разделить на два вида: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

Брокеры и агенты. Брокеры и агенты отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция – содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара.

Брокеры. Основная функция брокера – свести покупателя с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его.

Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Различают несколько видов:

1.     Агенты производителей. Такой агент представляет двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом каждого производителя и организует сбыт его товаров, опираясь на свои широкие контакты с покупателями.

2.     Полномочные агенты по сбыту заключают с производителем договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Полномочный агент по сбыту служит, как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничена никакими территориальными рамками.

3.     Агент по закупкам формируют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения.

4.     Оптовики-комиссионеры – это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Оптовик-комиссионер отправляет грузовик с товаром на центральный рынок, продает весь товар по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.

 

 

Категория: Методы реализации товара | Добавил: SNaP (11.04.2009)
Просмотров: 2328 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz