Суббота, 18.11.2017
ЭФ3 МАРКЕТИНГ
Меню сайта
Категории каталога
Cтатьи [14]
Увеличение сбыта [3]
Реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью
Товарная политика [0]
Товар [2]
Что такое товар, виды, свойства,
Основные понятия [1]
Нужда, потребность,запросы, обмен, сделка, отношения
Методы реализации товара [3]
Маркетинговая среда [4]
микросреда, макросреда
Управление маркетингом [5]
Интернет и маркетинг [4]
Главная » Статьи » Товар

Товар и услуги

Так как  существуют нужды, потребности и запросы, то существуют и товары, предназначенные для их удовлетворе­ния. Под товарами следует понимать все то, что производится на продажу, обладает способностью удовлетворять вполне конкрет­ные нужды и потребности и предлагается людям для обмена и пос­ледующего потребления. Любой товар, таким образом, обладает определенными потребительными свойствами. Если семья сажает весной на своем участке картофель только для того, чтобы зимой потреблять его в пищу в пределах своей семьи, то этот картофель следует отнести к категории продукта, но никак не товара. Если же посадка осуществляется не только с целью потребления сами­ми производителями, но и на продажу тоже, то та его часть, кото­рая производится именно на продажу, безусловно, является това­ром. Доказывать же наличие потребительных свойств картофеля здесь нет необходимости — они очевидны.

 

К товарам следует относить не только материальные объекты. Услуги, разного рода информация тоже могут быть товарами. Пу-I гика в санаторий, модная прическа, математическая модель опти­мизации программы производства продукции, методика расчета н системного обоснования норм труда — если есть в них у кого-нибудь потребности, а также если они производятся для их удов-лс I морения, то эти услуги и информация безусловно являются това­рами. Взаимосвязь товара как элементарного рабочего понятия Маркетинга с другими такими же понятиями, рассмотренными рапсе (а именно с нуждами, потребностями, запросами), просле-Живамается в том, что в условиях рынка производители должны оты-скивать потенциальных потребителей, изучать их нужды, созда­вать (или совершенствовать) товар, который на соответствующем В лаппый момент развитию науки, техники, технологий уровне может удовлетворять эти нужды, и предлагать этот товар потре­бителям для обмена. Так маркетологи и будут формировать в общественные новые, более развитые потребности и запросы.

 

    Безусловна , услуга как товар заметно отличается от товара, имеющего физическое воплощение. Основное отличие выражается в том, что большинство услугу потребляется в процессе производства, в то время как физические товары прежде производятся, а затем, после прохождения через сферу обращения, потребляются. Допустим, просмотр спектакля в театре и действие, и потребление идут одновременно. Физический товар если он не понравился или не отвечает объявленным требованиям, всегда можно вернуть производителю в обмен на оплаченные деньги. Услугу же так просто вернуть нельзя. В физическом товаре можно исправить брак, в услуге и это не всегда предоставляется возможным. Уж если парикмахер испортил клиенту прическу, так это надолго, купленный же парик всегда можно заменить. Поэтому проблема качества при продаже таких услуг, т.е. услуг, требующих взаимного контакта производителя услуги и ее покупателя, стоит весьма остро. Разумеется, несколько проще обстоит дело при оказании услуг, не требующих взаимного контакта сторон, например услуг по ремонту. Реализация таких услгу похожа на реализацию физических товаров. Есть и другие виды и разновидности услуг, имеющие признаки тех, для которых таковой контракт не обязателен. Допустим обед в ресторане. У посетителя ресторана есть контакта с официантом, и он потребляет услугу при его зримом или незримом присутствии, в то же время, потребляя блюда, он не вступает в контакт с поваром, их приготовивших. Но от мастерства повара во многом зависит результат контакта посетителя с официантом, столь важный для всего ресторана.

    

Таким образом, мир услуг не менее разнообразен, чем мир физических товаров. И работать на рынки тех или иных услуг непросто. Поэтому маркетинг услуг должен  быть  более точным и взвешенным, чем физических товаров, ибо многие неточности в поведении производителя услуг не всегда можно исправить.

 

Довольно часто продажа физического товара сопровождается или предполагает в последующем оказание определенных услуг покупателю. Так, покупка автомобиля неизбежно влечет за собой необходимость его сервисного обслуживания. И будет хорошо, если компания обеспечит взаимосвязь и взаимосвязанность между оказанием сервисных услуг и совершенствованием товара

Категория: Товар | Добавил: SNaP (10.04.2009)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz