Суббота, 18.11.2017
ЭФ3 МАРКЕТИНГ
Меню сайта
Главная » 2009 » Январь » 23 » Молоко или напиток?
Молоко или напиток?
15:31
Вот уже месяц, как в России действует технический регламент на молоко и молочную продукцию, пришедший на замену "советскому" ГОСТу. И теперь потребители должны знать, что они пьют - молоко или молочный напиток. Но, как заявил первый вице-премьер Виктор Зубков, "реализация закона осуществляется не лучшим образом". "Известия" решили провести собственное расследование.

По новому техрегламенту продукция, в составе которой присутствует молочный порошок, не может называться молоком - только молочным напитком. Это правило действует еще с декабря прошлого года, когда закон вступил в силу. Но уже тогда "Известия" выяснили, что участники рынка фактически игнорируют техрегламент. Ссылаясь на переходный период, в течение которого они могут использовать старую упаковку.

Утверждение, по меньшей мере, лукавое. Действительно, Роспотребнадзор разрешил молочникам в течение полугода работать по-старому. С условием, что потребители будут знать, что они покупают. Еще в декабре ведомство Геннадия Онищенко предложило производителям наклеивать на молочные пакеты информационные стикеры. Но обнаружить "правильную" упаковку "Известиям" удалось только на этой неделе.

Итак, на пакете молока известной марки черным по белому написано, что продукция изготовлена из нормализованного и восстановленного - то есть порошкового - молока. А сзади на упаковке прилеплена маленькая (примерно 4 х 2 см) наклеечка, сообщающая о следующем: "Информацию на стикере считать приоритетной. Состав: молоко нормализованное".

Что такое нормализованное молоко? Это молоко, доведенное до необходимой жирности и требуемого уровня белка. Как это делается? Двумя способами. Можно использовать специальную технологию, позволяющую "сбалансировать" цельное молоко. А можно пойти более простым путем - добавить в молоко обезжиренный порошок, увеличив, таким образом, количество белка и уменьшив количество жиров. Судя по тому, что на пакете имеется надпись "молоко", производитель выбрал первый вариант.

Пока подобные стикеры наносят далеко не все производители. Поэтому на днях первый вице-премьер Виктор Зубков раскритиковал ход выполнения техрегламента. По его словам, "были все основания полагать, что с 17 декабря наши граждане будут знать, что они пьют - молоко или молочный напиток". Но проверка, проведенная Роспотребнадзором, показала, что "в жизни все получается иначе".

Да и как может быть по-другому, если производители молока по-прежнему жалуются "Известиям", что введенный техрегламент не увеличил спрос на натуральное сырье? Переработчики по-прежнему предпочитают работать с поставщиками дешевого "порошка", чем с фермерами.

Кстати говоря, отличить "порошковое" молоко от настоящего практически невозможно. Для этого нужно проводить чуть ли не спектральный анализ. А такой аппаратуры нет даже у Роспотребнадзора. Правда, некоторые эксперты полагают, что восстановленное молоко отличается от цельного специфическим сладковатым привкусом. Считается, что чем больше в напитке порошка, тем оно слаще.

Признавать, что молоко сделано из порошка, производители не спешат. Но взамен сообщают потребителям массу другой информации. Так, многие производители пишут теперь на упаковке: "питьевое" молоко (некоторые добавляют: "коровье"). Видимо, для того, чтобы у потребителей не возникало вопросов, что делать с содержимым пакета. Кроме того, большинство молочников вынесли на лицевую сторону упаковки характеристику продукта (например, "стерилизованное" или "ультрапастеризованное").

Какое мороженое - настоящее? 

Если молочники продолжают "бойкотировать" техрегламент, то мороженщики уже по нему живут. Документ классифицирует мороженое по "видам" и определяет, из чего оно должно быть сделано. Так, если на упаковке написано одно слово "мороженое", то в его составе могут быть (и, как правило, есть) растительные жиры. Поэтому производители теперь указывают на обратной стороне упаковке, что это "мороженое растительно-сливочное" или "мороженое с растительным жиром". Но если на этикетке написано "пломбир", "молочное мороженое" или "сливочное мороженое", можно быть уверенным: растительных ингредиентов там нет. Как и положено по техрегламенту.

Просмотров: 619 | Добавил: SNaP | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz