Вторник, 23.04.2024
ЭФ3 МАРКЕТИНГ
Меню сайта
Главная » 2009 » Январь » 22 » Компьютерные монстры против кризиса
Компьютерные монстры против кризиса
00:16
В тяжелые времена люди "подсаживаются" на игры


Финансовый кризис - серьезное испытание не только для кошелька, но и для нервов. Да и как тут не волноваться, если вокруг сокращают зарплаты, урезают бонусы, а могут, чего доброго, и вообще уволить? В этой ситуации многие предпочитают укрыться от жестокого и несправедливого реального мира в виртуальном пространстве, с головой погружаясь в компьютерные и видеоигры. Производители свидетельствуют: в последние месяцы продажи игровых приставок, как и самих игр, резко возросли. Почему?

Виртуальная экономическая реальность

Инвестиционный аналитик Игорь - один из тех, по кому кризис проехался на полную катушку. После того как биржевые индексы дружно покатились вниз, начальство сперва урезало ему зарплату, а потом объявило, что в связи с "создавшимся положением" в его услугах больше нет необходимости. С этого дня Игорь безвылазно сидит за монитором компьютера, гоняя взад-вперед армию маленьких человечков. Нет, бедный аналитик вовсе не страдает запоем и его верным "спутником" - белой горячкой. Человечки - "население" компьютерной игры, на которую основательно "подсела" жертва финансовых потрясений.

- Это, старик, экономическая стратегия. Во время кризиса самое правильное - посмотреть, как должна работать реальная экономика, основанная на натуральном хозяйстве, - то ли в шутку, то ли всерьез рассказывает Игорь.

Психологи характеризуют подобное поведение как типичную реакцию на стрессовую ситуацию. Дескать, одни "заедают" неприятности сладостями, другие "заливают" их алкоголем, а третьи "переселяются жить" в "бродилку" или "стрелялку".

- В период кризиса увлечение компьютерными играми будет только возрастать. Но не нужно думать, что это охватит поголовно всех. Уязвимыми окажутся те, у кого реальные социальные связи ослаблены, чьи отношения с близкими не подразумевают оказания эмоциональной поддержки, одинокие, непонятые и молодые люди, - говорит Светлана Ильина, терапевтический директор Психоаналитического центра Макарова.

Бывший инвестаналитик идеально подходит под это определение. Однако в период кризиса армия геймеров "рекрутирует" и новых "бойцов".

Игры домохозяек

- В результате кризиса портрет геймера в нашей стране здорово изменился, - делится своими наблюдениями Марко, знакомый IT-журналист из Финляндии. - Раньше, как я помню, это были в основном подростки, сейчас их теснят женщины.

Опрос, проведенный компанией Sanoma Entertainmen в этой стране, подтверждает, что в последние месяцы представительницы прекрасного пола намного чаще, чем мужчины, стали проводить время за игрой. К примеру, среди посетителей игровых онлайн-ресурсов их доля сегодня составляет 70%!

- Все просто, - продолжает Марко, - из-за финансовых трудностей многие предприятия первыми сокращают именно женщин, особенно "в возрасте". Теперь у них появилось много свободного времени, которое нужно как-то занять. Уволенные получают пособия, государство о них заботится. Можно позволить себе расслабиться.

Может быть, поэтому геймерское сообщество неуклонно стареет. Но тут уже кризис в общем-то ни при чем.

- Просто геймеры взрослеют, - говорит Максим Маслов, директор конференции разработчиков компьютерных игр (КРИ). - К тому же многие современные игры не требуют какой-либо специальной выучки, подготовки. В принципе в них может играть и школьник, и пенсионер.

Разумеется, "продвинутые" Финляндия и Швеция - это не Россия. Нашим пенсионерам сегодня явно не до компьютерного "баловства", свести бы концы с концами. Поэтому ряды геймеров больше пополняет молодая публика, в первую очередь попавшая в жернова финансового кризиса. Этот так называемый офисный планктон.

- Мы на нашем игровом портале наблюдаем постоянный рост посещаемости. В непростые времена интерес к развлечениям как методу снятия стресса увеличивается, - отмечает директор по маркетингу компании Mail.ru Анна Артамонова.

Вместе с тем эксперт подчеркивает, что "какие-либо серьезные выводы о влиянии текущей экономической ситуации на игровую индустрию можно будет сделать не раньше, чем в начале (или даже середине) следующего года". Но уже сейчас аналитики утверждают, что кризис пошел отрасли виртуальных развлечений на пользу.

"Однорукого бандита" заменят "бродилки"

В прошлом квартале потребительский спрос в Америке упал на 3,7% - рекордную величину за последние 28 лет. В этом квартале падение может оказаться еще более впечатляющим. Но производители игровых приставок, а также самих игр чувствуют себя на фоне кризиса на удивление хорошо. Так, в октябре в США продажи игровых товаров всех категорий выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом наиболее впечатляющий рост показал сегмент игрового софта - 35%.

- Видеоигры остаются привлекательными для потребителей. Ведь их стоимость по сравнению с другими развлечениями невысока, - объясняет вице-президент Nintendo Кэмми Данэуэй.

В России такого впечатляющего роста пока нет. Хотя, как рассказали "Известиям" в одной из компаний - разработчиков компьютерных игр, за последние месяцы сильно, на 20%, выросла аудитория онлайн-игр. Но эти развлечения, как правило, бесплатны для пользователей. А вот раскошеливаться на лицензионные "игрушки", продающиеся на дисках, россияне не спешат. Геймеры в общей массе - не слишком обеспеченный народ. Многие предпочитают скачивать "пиратские" версии из интернета, а не покупать свежие "игрушки".

- Продажи идут из рук вон плохо, - подтверждает Олег, владелец торговой точки в Санкт-Петербурге, - вся надежда на предновогодний ажиотаж, ведь компьютерная игра по нынешним условиям - отличный подарок.

Тем более что в условиях, когда многие "реальные" развлечения становятся недоступными, "виртуальный" досуг набирает популярность.

- Можно ожидать, что армия людей, просаживающих деньги в многочисленных игровых автоматах, на аттракционах, перейдет на компьютерные симуляторы - здесь и потребность одного типа, и зависимые черты личности налицо, - полагает психолог Ильина.



Проблемы пройдут, зависимость останется?

Игорная зависимость, возникшая у многих людей во время кризиса, - вещь далеко не безобидная. Ведь кризисы приходят и уходят, а "вредные привычки" могут остаться навсегда. Однажды "эмигрировав" в виртуальный мир, можно не найти дорогу обратно. "Известия" решили узнать мнение психолога по этому поводу.

Психолог Мария Пугачева:

- Не факт, что отказаться от новой зависимости будет легко. Если на первых порах человек сможет получить от игры удовлетворение, то скорее всего будет возвращаться к ней вновь и вновь, даже если фактор стресса вроде экономических проблем исчезнет. В этом случае ему потребуется либо помощь специалиста-психолога, либо самостоятельное осознание проблемы и большая сила воли, чтобы побороть такую игроманию.

Игорная зависимость, конечно, по силе уступает табакокурению. Можно предложить, что для среднего человека это будет раза в три легче, чем отказаться от сигарет. Но и это может оказаться совсем не просто. Исходя из практики, могу сказать, что несколько дней без своей любимой зависимости игроман выдерживает, но потом опять срывается.

Пожалуй, в этом игромания больше всего похожа на любовную зависимость. Это когда любовь и ненависть сплетаются в один клубок - отношения приносят боль, но порвать их нет сил. И там, и там человека вновь и вновь тянет пережить положительные эмоции и получить свою порцию эйфории, несмотря на последствия. 

Но даже если человек смог осознать свою слабость и ему хватило силы воли, чтобы перестать играть, риск рецидива останется. В любой стрессовой ситуации человека будет снова и снова тянуть к своей бывшей зависимости. И об этом нельзя забывать.

В любом случае я же рекомендую "выпускать пар" по-другому. Чем-то безобидным вроде просмотра фильма, спорта или хобби. И вообще, во всем лучше знать меру. Если удовольствия будут чередоваться, то и жизнь ваша будет наполненной и полноценной.

Просмотров: 1034 | Добавил: SNaP | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz