Суббота, 23.09.2017
ЭФ3 МАРКЕТИНГ
Меню сайта
Главная » 2009 » Январь » 11 » Шанс на лидерство
Шанс на лидерство
10:15
Женщины и бизнес — гендерная пропасть сужается. Чтобы это произошло быстрее, необходим лишь небольшой стимул


Попробуйте сходу назвать несколько имен всеми признанных лидеров. Как правило, на ум приходят имена известных мужчин, выдающихся женщин знают гораздо меньше. Маргарет Тэтчер, Мария Кюри, Хиллари Клинтон, Индира Ганди — примерно так будет выглядеть стандартный список. Кто-то может вспомнить еще несколько имен, но в целом большинство руководящих постов в экономической и политической сферах занимают мужчины. Согласно недавнему исследованию, проведенному французской экспертной компанией Ricol Lasteyrie and Associates, женщины занимают менее 10% руководящих должностей в правлениях и советах директоров 300 ведущих компаний мира. Справедливости ради стоит отметить: стереотип о том, что мужчины наделены более развитыми лидерскими качествами, чем женщины, настолько глубоко засел в головах большинства людей, что женщины и сами уже свыклись с этой мыслью. Очевидно, широко распространенное мнение о том, что женщины более эмоциональны, заботливы и потому не могут проявить достаточную степень твердости и настойчивости в условиях жесточайшей конкуренции, сыграло немаловажную роль в определении статус-кво. Элла Смолевицкая, руководитель отдела диверсификаций компании Hewlett-Packard, подтверждает эту мысль: «Иногда женщины сталкиваются с недостатком веры в собственные силы на первых этапах карьеры. Они вынуждены доказывать коллегам, что обладают всеми необходимыми управленческими и техническими навыками и умеют прекрасно вести переговоры».

Эффект социализации
Считается, что все, о чем было сказано, — результат социализации. С раннего детства девочек учат, что они должны быть нежными, тихими созданиями, тогда как настоящий парень обязан обладать агрессивностью, силой и уметь решать проблемы. От девочек ожидают вежливости и подчинения, а от парней — чтобы они безбоязненно, как истинные покорители дикой природы, шли вперед. Оправданы такие предположения или нет, но некоторые работодатели утверждают, что когда женщины действуют вопреки сложившимся социальным установкам, то это идет на благо компании и ее клиентам. Доктор Джулиана Кронен, партнер и управляющий директор подразделения BCG в Кельне, объясняет: «В случае возникновения конфликта женщинам обычно удается избежать накала обстановки, поскольку в большинстве случаев их воспринимают как гораздо меньшую угрозу, чем мужчин».

Малое количество женщин-лидеров также влияет на поведение девушек и молодых женщин. Они подсознательно воспринимают отсутствие таких женщин как доказательство того, что у них нет тех необходимых лидерских качеств, которые есть у парней. Кроме того, закрепившаяся в обществе убежденность в том, что женщины не обладают достаточными техническими, научными и математическими талантами для продвижения бизнеса на лидерские позиции, служит для девушек еще большим антистимулом. Зоя Зайцева, работающая над проектом компании QS TopMBA.com «Женщины и лидерство», настаивает на необходимости принятия равных прав: «Причины, по которым нами был создан данный проект, — желание обеспечить платформу для понимания девушками равных прав и помочь им осознать свои возможности в бизнесе. Такие успешные компании, как Morgan Stanley и Shell, хотят видеть в числе своих сотрудников как мужчин, так и женщин. Амбициозным молодым женщинам необходимо место для самоутверждения, и мы им обеспечиваем поле для настоящей самореализации , в котором не существует никаких социальных и гендерных барьеров».

Бизнес-образование — движение вперед
О позитивных изменениях говорит следующий факт: согласно последним данным QS TopMBA.com, все большее количество молодых женщин вливаются в мир бизнеса после обучения по программе MBA с целью продвижения по карьерной лестнице.
Основываясь на данных исследования, проведенного среди 37 тыс. молодых специалистов, принявших участие в QS World MBA Tour в 2006 г., 38% абитуриентов составили женщины, тогда как в 2005 г. их число составляло всего 31%. Эти данные подтверждаются также и статистикой крупнейших международных учебных заведений, в числе которых и Yale School of Management. Здесь девушки составляют 38% от количества всех абитуриентов 2008 г. Это наивысший показатель среди бизнес-школ. «Обычно женщины составляют менее 30% абитуриентов, претендующих на получение степени МBA, — говорит Нунцио Квакарелли, главный редактор издания QS TopMBA Career Guide. — Тот факт, что соотношение женщин-абитуриентов растет, означает что МВА все больше воспринимается ими как способ доказать свое желание и способность быть лидерами».

Роль бизнес-школ
Бизнес-школы должны поощрять женщин, желающих получить образование. В этом уверена Дона Кларк, директор приемной комиссии Amos Tuck School of Business Administration — первой бизнес-школы в мире, основанной еще в 1900 г. Здесь число женщин среди студентов-первокурсников составляет 33%. Размышляя о стратегиях поощрения женщин к поступлению в бизнес-школу, Дона Кларк говорит: «Наша школа разработала несколько проектов, нацеленных на привлечение в абитуриенты большего количества женщин. В числе подобных проектов — конференции на тему «Женщины в бизнесе», предоставляющие возможность нашим выпускникам, нынешним и будущим студентам исследовать вопрос стратегий, применяемых женщинами-лидерами, а также обучающие программы для выпускниц, целью которых является налаживание сотрудничества между перспективными студентками и выпускницами нашего университета. Также в бизнес-школе работает отдельный сотрудник, занимающийся вопросами трудоустройства женщин».

Сами студентки ощущают преимущества получения степени МВА на протяжении всей своей последующей карьеры. «Изначальная идея учебы в бизнес-школе была в том, чтобы изменить ход моей карьеры — уйти из консалтинга в индустрию, что у меня и получилось, — говорит Татьяна Габриэлян, выпускница Full-time MBA-программы в Rotterdam School of Management (Нидерланды, класс 2003 г.). — Тогда я даже не предполагала, что с момента поступления до окончания учебы в моей жизни произойдет переоценка ценностей. Более актуальными стали вопросы баланса общественной и личной жизни, внутреннего, а не карьерного роста. Еще во время учебы меня пригласили в центр оценки крупной фармацевтической компании. В последствии я перешла в другую компанию в этой же отрасли, где отвечала за развитие бизнеса и коммуникации. Сейчас уже третий год веду собственный бизнес в Украине и рада тому, что стала предпринимателем».

Уверенность в том, что для дальнейшего развития карьеры необходимо получить четкие и структурированные знания о различных областях деятельности предприятия, овладеть современными практическими методами анализа и построения бизнес-процессов помогла Марии Назаровой, несмотря на непродолжительный — трехлетний — опыт работы, поступить на программу МВА. «Сам факт поступления был для меня вызовом. Было интересно, смогу ли я поступить в бизнес-школу и учиться не хуже людей, обладающих большим опытом. Уже в процессе обучения мне открылись новые горизонты, и я наконец-то смогла четко определиться, в каком направлении хочу работать», — рассказывает выпускница CEU Business School по программе МВА со специализацией в области финансов (Венгрия, класс 2007 г.). Мария Цалюк, старший менеджер департамента маркетинга и управления продуктами и услугами для массового рынка Golden Telecom, еще одна выпускница той же бизнес-школы по программе МВА со специализацией в сфере маркетинга (класс 2004 г.), говоря о преимуществах обучения в CEU Business School, отмечает: «Хотите вы того или нет, но во время учебы на MBA будут возникать ситуации, которые заставят вас нестандартно мыслить и помогут изменить ваше отношение к переменам как таковым. После учебы на МВА у меня выработался принцип «every change presents opportunity» (каждая перемена представляет собой возможность). Эта аксиома помогает позитивно смотреть на перемены не только в бизнесе, но и в жизни в целом».

Важно также отметить, что бизнес-образование помогает обнаружить новое применение для первого образования, которое зачастую оказывается «мертвым грузом» для специалиста. Лариса Чикишева, студентка London Business School, класс 2009 г., рассказывает, что на момент поступления в бизнес-школу у нее уже был шестилетний стаж работы: два года в продажах в hi-tech-компании и четыре — в маркетинге FMCG-гиганта, два из которых — на позиции бренд-менеджера. «Работая в бизнесе, я чувствовала, что многое делаю на ощупь, полагаясь на здравый смысл и интуицию. Сейчас понимаю, что так оно и было. Если бы я знала то, что знаю сейчас, то работала бы намного эффективнее. К тому же моя карьера не складывалась так, как мне того хотелось. В какой-то момент стало очевидно, что нужно меняться, чтобы расти и развиваться дальше. Поэтому моей главной целью стало получение второго образования в области бизнеса (по первому диплому я химик). В ближайшей перспективе я вижу себя в стратегической роли: хочу заниматься планированием маркетинговой деятельности, развитием бизнеса в компании, специализирующейся на фармацевтике, биотехнологиях. Ведь химию я по-прежнему люблю».

Помимо этого, учеба помогает открыть для себя новые неизвестные аспекты той или иной специальности и понять свое настоящее призвание в жизни. «Мне очень повезло с преподавателем бухгалтерского учета, — говорит Анна Онищенко, выпускница университета штата Огайо по программе Muskie, специальность — «финансы и экономика» (США, выпуск 2002 г.) — Я раньше никогда не думала, что данный предмет может быть настолько интересным, даже творческим. Моя увлеченность бухгалтерским учетом привела к тому, что по возвращении в Украину я стала серьезно рассматривать возможность продолжения карьеры в одной из ведущих компаний Украины. Начав работать в PricewaterhouseCoopers я сдала экзамены на членство в Институте CFA».

Диплом МВА дает возможность приобрести опыт работы в разных странах. Например, Лаура Гарбенчуте, работая в вильнюсском офисе PricewaterhouseCoopers, получила степень МВА в Вильнюсском техническом университете им. Гедиминаса (Литва). «По окончании МВА я в течение шести лет проработала в PwC в Калифорнии (США), занимаясь аудиторскими и консультационными проектами. Сейчас я старший менеджер отдела аудита и бухгалтерских услуг в PricewaterhouseCoopers в киевском офисе. Планирую остаться в Украине еще на несколько лет».

И все же многие сомневаются относительно долгосрочных карьерных перспектив. «Беспокойство о соблюдении баланса между работой и семьей, недостаточное количество ролевых моделей среди женщин, а также недостаток поощрения со стороны работодателей — все это играет негативную роль, — утверждает Нунцио Квакарелли. — Даже получая степень МВА, многие женщины опасаются, что их шансы на лидерство ограничены». Сейчас необходим лишь небольшой стимул, чтобы завтрашний мир бизнеса мог по праву гордиться своим гендерным разнообразием.

Редакция благодарит компанию QS TopMBA.com за помощь в подготовке данного материала

На сайте http://in-rent.ru/ аренда 1 комнатных квартир с отзывами и ценами, заходите и найдите лучшее предложение.

Просмотров: 497 | Добавил: SNaP | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz