Суббота, 16.12.2017
ЭФ3 МАРКЕТИНГ
Меню сайта
Главная » 2009 » Январь » 11 » Эффект губной помады
Эффект губной помады
10:45
В трудные времена продажи косметики не только не падают, но и значительно увеличиваются
Анна Губськая

Кто или что спасет мир от кризиса? Политики и экономисты, думаете? А вот и нет, заключили эксперты. Мир спасет губная помада и прочая "мелочевка", продажи которой в периоды финансовых потрясений взлетают до небес. В то время как покупку дорогостоящих товаров люди предпочитают отложить на потом. Но потребительский азарт-то никуда не денешь. Вот и следуют логике: нет денег на шубу, куплю хотя бы помаду. И не дорого, и приятно. Ведь в трудные времена особенно не хватает положительных эмоций. А тут подкрасился, освежился парфюмом - и все уже не кажется таким мрачным. "Известия" решили выяснить, насколько такое поведение характерно для россиян.

Как известно, одним из самых губительных проявлений кризиса является снижение потребительского спроса. Доходы у людей падают, перспективы туманные. Вот и начинают люди снижать расходы. В экономике спад. В общем, ничего хорошего. Но вот что отметили западные эксперты: на фоне снижения продаж дорогостоящих товаров спрос на "мелочевку", в том числе косметические товары, значительно возрастает. Причем люди переходят на более дешевый ассортимент. Но и это не мешает хотя бы косметической отрасли чувствовать себя неплохо. Заодно и общий экономический фон поддерживать.

- Потребители начинают тратить на косметику больше, хотя на всем остальном экономят, - утверждает аналитик британской инвестиционной компании RAB Capital Дхавал Джоши. - Когда денег не хватает, люди просто отказываются от крупных предметов роскоши в пользу мелких излишеств.

Подобное явление имеет даже свое название - "эффект губной помады". По данным британской компании, наблюдается оно регулярно во время кризисов начиная с Великой депрессии 1930-х. В три последних кризисных периода (начало 1980-х, 1990-х и ранних 2000-х) сектор товаров для личного потребления по биржевым показателям обгонял остальные отрасли европейского рынка в среднем на 100%.

Но это на Западе. А как у нас?

- В этом году динамика продаж косметики выше обычного и составляет 11-13% в год, - говорит специалист исследовательской компании "Академия-Сервис" Лариса Клевцова.

Оценки маркетологов - вещь хорошая, подумали мы, но решили проверить их на практике, отправившись в парфюмерно-косметические магазины. Народу в них, как говорится, не протолкнуться. Конечно, мы понимаем, что сейчас нельзя сбрасывать со счетов фактор сезонности - народ "затаривается" новогодними подарками. Но мы нарочито задавали людям вопрос именно со ссылкой на кризис. Правда, напоминания оказались излишними. О финансовых трудностях люди не забыли даже в приятный момент шопинга. Первый же респондент, которым оказалась приятная девушка Дарья, выбиравшая покупку у стенда с косметикой, как раз искала кризисные новогодние подарки.

- Мы с подругами в этом году решили обойтись без традиционных сувениров - изящных фарфоровых статуэток, символизирующих наступающий год. Подумали, что лучше подарить друг другу что-нибудь полезное и не слишком дорогое. Например, тушь. К тому же весьма приятный подарок, - призналась Дарья.

Другие покупатели девушку также поддержали.

- Я стала меньше тратить денег, но косметики покупаю столько же. Просто перешла на более дешевую, - сообщила Екатерина, чья корзинка ломилась от изобилия косметических средств.

- Ну и что что кризис? Выглядеть хорошо хочется всегда, - поддержала приятельницу ее спутница. - Я даже больше стала покупать косметики. На большой шопинг сейчас денег не хватает, так хоть на косметике оторвусь.

Просто классический пример "эффекта губной помады", порадовались мы. И тут в разговор вмешался весьма активный молодой человек, который представился Стасом:

- А я вот стараюсь сдерживать себя в покупках, но пока не получается. Постоянно докупаю всякие мелочи - то крем, то гель, то пену для бритья.

Впрочем, нашлись в магазине и такие покупатели, которые в принципе уверены, что в вопросах красоты торг неуместен.

- Парфюм и средства гигиены - это не то, на чем можно экономить, - сказал, как отрезал, стильно одетый молодой мужчина - вылитый представитель "офисного планктона".

Слова покупателей подтвердили и те, кто стоит по другую сторону прилавка.

- Объем продаж косметики за последние 3 месяца у нас вырос, - поведала "Известиям" администратор сети косметических магазинов "Рив Гош" Елена. - Только сменились предпочтения. Популярностью сейчас пользуется более дешевая косметика эконом-класса.

В другом сетевом магазине "Л'Этуаль" продавец-консультант Анастасия подвела под нашими исследованиями жирную черту:

- Для многих косметика - это необходимость. Женщина не перестанет красить губы или глаза из-за того, что в мире финансовый кризис.

В общем, простите за наивность, Боже, спаси красоту, а она спасет экономику и мир

Вы можете снять 1 комнатную квартиру в Москве по выгодным ценам.

Просмотров: 603 | Добавил: SNaP | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Красота спасет мир от засилья интеллекта.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz